постер Я плюю на ваши могилы

Страна производства: США
Год выпуска: 2010
Режиссер фильма: Стивен Р. Монро
Сценарий фильма: Стюарт Морз
В ролях: Дэниел Фрэнзиси, Сара Батлер, Чад Линдберг, Трейси Уолтер, Эндрю Ховард, Джефф Брэнсон, Родни Истмэн, Саксон Шарбино, Молли Миллиган, АмберДаун и др.
Бюджет фильма: $1 млн.
Продолжительность фильма: 107 мин.
Премьера в США: 08 октября 2010
Премьера в России: 27 января 2011



Молодая писательница Дженнифер (Сара Батлер) арендует домик в сельской глуши, где собирается приступить к написанию нового романа. Всё перечеркивает визит четырех местных отморозков, решивших поиздеваться над заезжей городской штучкой. Изнасиловав и избив девушку, они планируют утопить её в ближайшей реке, но Дженнифер сама бросается в воду. После чего исчезает. Не найдя тела, парни успокаиваются, возвращаясь к привычному для себя образу жизни. Но Дженнифер жива… Её план очень прост – отплатить насильникам той же монетой.

«Я плюю на ваши могилы» – римейк культового в узких кругах хоррора «День женщины», наделавшего шума в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Режиссер Стивен Р. Монро не стал изобретать велосипед, придумывая новые сюжетные завихрения поразительной в своей прямолинейности (в начале насилуют героиню, потом она всех убивает) истории оригинала. Над канвой повествования была проделана скорее косметическая работа. Очевидно, не подвергся изменениям и месседж, ключевой посыл картины. Проблема, правда, в том, что обнаружить эту, строго говоря, немаловажную составляющую любого заслуживающего внимания высказывания здесь не так уж и просто.

Конечно, подобного рода сюжеты могут послужить неплохим подспорьем для занятий красноречием на вполне серьезные темы: о темной стороне души каждого из нас, о месте и роли Зла в этом забытом Богом мире, о тяжелой женской доле в окружении агрессивных альфа-самцов, о возмездии и покаянии. Однако, всем этим прекрасным рассуждениям относительно «Могил» мешает ровно одно, но принципиально важное обстоятельство: жалость и сопереживание тут вызывает лишь местный забулдыга, и только. Скрытая философия фильма (гимн феминизму, око за око, зуб за зуб) при ближайшем рассмотрении трещит по швам в силу своей очевидной надуманности и нелепости.

Стоит ли искать в снятом за один миллион долларов хорроре скрытые смыслы и подтексты? Стоит, поскольку только они и могут оправдать сам факт появления римейка на свет. В обратном случае придется признать, что Стивен Р. Монро банально шифровал пустоту. Интересное, но совершенно бессмысленное занятие…

(с) Станислав Никулин



Скачать поледний flash-плеер для просмотра видео.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить