постер Служанка

Страна производства: Южная Корея
Год выпуска: 2010
Режиссер фильма: Им Сан-су
Сценарий фильма: Им Сан-су, Ким Ки-Ён
В ролях: Чжон До-Ён, Ли Юн-Я, Ан Со-Хён, Ву Со, Юн Ё-Джонг и др.
Бюджет фильма: $ млн.
Продолжительность фильма: 106 мин.
Премьера в США: 13 мая 2010
Премьера в России: 12 мая 2011



Молодая девушка Ли Юн-И устраивается служанкой в дом богачей. Хозяин дома, красавец-мужчина средних лет, целыми днями пропадает на работе. Его жена, холеная белоручка, вынашивает двойню. За всем хозяйством беспристрастно следит мадам Бюн, глубоко в душе ненавидящая своих господ. В результате мимолетного адюльтера с хозяином, не желавшего никаких продолжений и развития отношений, Юн-И беременеет. Узнав об измене, жена решает предпринять ответные меры…

«Служанка» – римейк корейской классики 1960 года. Пятьдесят лет назад режиссер Ким Ки-Ён рассказал историю мести, где в хичкоковском антураже вывернул наизнанку женскую душу. Им Сан-Су не стал упражняться в мизогинии, а представил случившееся (в сущности, сермяжную прозу жизни) в социальном контексте. Его Юн-И – почти ангел, верящий в сказки и мечтающий о счастливой жизни. Хозяева огромного особняка – бездушные манекены, лишенные эмоций и чувств. Пафос Ки-Ёна сводился к осуждению супружеской неверности, пафос Сан-Су – к размышлениям о высоком и низком, богатстве и нищете, настоящем (пусть и ошибочном) и надуманном.

Пружина сюжетной интриги (что сделает Юн-И? как ответят хозяева?) сжимается здесь до возможного предела. Сан-Су не спешит с развязкой, подробно и детально выстраивая мизансцены, направленные скорее на создание настроения, нежели детективную составляющую. Его интересует не логика событий (в конечном счете, вариантов тут ровно два), а внутренняя механика взросления наивной служанки. Обживая внушительные пространства нового для себя дома, она погружается в неизвестную и во многом враждебную среду, где одна маленькая ошибка может поставить под угрозу все старания, планы, мечты. Беря на вооружение нехитрые метафоры и уже упомянутый антагонизм, режиссер не спешит выступать на стороне условного Добра. Напротив, его выводы далеки от стандартных увещеваний про неотвратимость наказания и т.д. И если классик Ки-Ён беспокоился о чистоте нравов в семье, то Сан-Су ставит под сомнение не только институт брака как таковой, но и морально-нравственные опоры общества, этот институт поддерживающий.

Впрочем, может статься, что перед нами просто талантливое признание в любви: Ки-Ёну, Хичкоку, Клузо, Шабролю. Но даже в таком случае история бедной и наивной Юн-И – прекрасный предлог для мыслей о чем-то большем.

(с) Станислав Никулин



Скачать поледний flash-плеер для просмотра видео.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить