постер Кожа, в которой я живу

Страна производства: Испания
Год выпуска: 2011
Режиссер фильма: Педро Альмодовар
Сценарий фильма: Педро Альмодовар, Тьерри Жонке
В ролях: Антонио Бандерас, Элена Анайа, Мариса Паредес, Бланка Суарез, Фернандо Сайо, Эдуард Фернандес, Хосе Луис Гомес, Асунсьон Санчес, Жан Корне, Барбара Ленни, Роберто Аламо и др.
Бюджет фильма: $13 млн.
Продолжительность фильма: 117 мин.
Премьера в США:
Премьера в России: 22 сентября 2011



Пластический хирург Ледгард (Антонио Бандерас) тяжело переживает потерю любимой жены и дочери. Обе покончили жизнь самоубийством. Уйдя от мирской суеты, доктор проводит эксперименты по созданию искусственной кожи в своем загородном особняке. В качестве подопытного кролика и тайного объекта желаний — красавица Вера (Элена Анайа), кажется, смирившаяся с незавидной судьбой пленницы гениального ученого. Один неприятный инцидент — к домоуправительнице поместья (Мариса Паредес) наведывается находящийся в бегах сынок, — пускает трещину в казалось бы сложившихся отношениях и вскрывает страшные тайны прошлого...

Статус Педро Альмодовара — гордость Испании, живой классик, знаток женской души, олицетворение европейского кино с приставкой арт-, — в какой-то момент сыграл с ним плохую шутку. В каждой новой картине режиссера все мгновенно начинали искать полюбившиеся еще с 80-х мотивы, что, с одной стороны, было вполне закономерно, но с другой — опрометчиво и недальновидно. Очевидно, сама мысль о том, что дон Педро может двинуться в ином направлении (а подобные попытки были предприняты еще в «Дурном воспитании»), если и приходила в голову, то казалась чем-то несбыточным и далеким. В «Коже» испанец решил отмежеваться от весомого багажа прошлых достижений, подойдя к новой для себя теме с дерзостью и напором анархиствующего дебютанта.

Провозгласить полный отказ Альмодовара от излюбленного инструментария было бы преувеличением, но в новом фильме режиссер, без сомнения, открывает для себя и в себе новые территории, пространства, системы координат. Место лучезарного и вечно оптимистичного рассказчика здесь занимает холодный наблюдатель, выучивший на зубок не только «Коллекционера» Фаулза (самая очевидная и бросающаяся в глаза аналогия), но и пару приемов своих куда более радикальных коллег по цеху. В «Коже» нет ни грамма привычной для испанца сентиментальности — светлой, доброй, тягучей, — но есть быстро просчитываемая, но оттого не менее восхитительная многоходовка, отдающая то гробовым смрадом, то философскими медитациями о соотношении мужского и женского, добра и зла, любви и ненависти, безумия и добродетели.

Режиссер Альмодовар, которого, как казалось, все знали от первого до последнего кадра и строчки, смог по-настоящему удивить. Когда за плечами 30 лет славной карьеры такая неожиданность сродни крупной победе. Над собой, стереотипами и, конечно, зрителями. Чему они, зрители, будут только рады.

(с) Станислав Никулин



Скачать поледний flash-плеер для просмотра видео.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить