Релизы фильмов 2009 года. Выберите месяц


постер Мститель

Страна производства: США
Год выпуска: 2008
Режиссер фильма: Фрэнк Миллер
Сценарий фильма: Уилл Эйзнер, Фрэнк Миллер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Сэмюэль Л. Джексон, Ева Мендес, Джэми Кинг, Паз Вега, Габриэль Махт, Сара Полсон, Джони Симмонс, Дэн Лориа, Ричард Портноу, Луис Ломабрди и др.
Бюджет фильма: $ млн.
Продолжительность фильма: 108 мин.
Премьера в США: 26 декабря 2008
Премьера в России: 15 января 2009



Бывший коп Дэнни Кольт (Габриэль Махт) по кличке Мститель, четыре года как мертвый, но возвращенный к жизни с помощью экспериментальной сыворотки, на правах самодеятельности присматривает за порядком в мрачном городе Столица. Судя по напряженным внутренним монологам, он любит город чуть ли не буквально, как, наверное, только Юрий Лужков может любить Москву в разгар предвыборной кампании: «Моя столица кричит, я ей нужен. Она – моя любовь, она – моя жизнь». Кроме того, Мститель любит бродячего кота и Песчинку (Ева Мендес), подружку его отрочества и воровку с мировым именем, которая давно для себя решила, что самое рентабельное вложение чувств это бриллианты, и на родину заехала сугубо по делам. Обменять амфору с кровью Геракла на золотое руно Ясона, которое держит у себя местный авторитет Спрут (Сэмюэль Л. Джексон), приходящийся Мстителю, с одной стороны, главным оппонентом, а с другой – кем-то вроде брата по замысловатой кровно-химической линии.

Для режиссерского дебюта автор более или менее успешно экранизированных комиксов «Город грехов» и «300 спартанцев» Фрэнк Миллер выбрал сюжет своего старшего коллеги Уилла Эйзнера. Патриарх жанра Эйзнер умер три года назад, в отличие от своего лирического героя Мстителя, полностью отойдя от дел, что развязало Миллеру руки по части свободы интерпретации. Сюжетная логика не была сильным местом и в «Городе грехов». Однако в «Мстителе», снятом в той же технике «зеленого экрана» и эпической манере, Миллер жертвует ею ради эффектного, но бессмысленного визуального ряда, нагнетая атмосферу махровейшего нуара, которая достигает апогея с появлением Скарлетт Йоханссон в нацистской униформе.

Неизбежный в таких случаях пафос соседствует с куда менее ожидаемыми в данном контексте юмористическими проблесками. Не будучи прирожденным комедиографом, режиссер и сценарист шутит много, но чересчур простодушно даже для самой невзыскательной и благодарной аудитории. Расшибая об голову Мстителя во время драки на болоте унитаз (в болоте же нащупанный), Спрут с трогательной ноткой неуверенности обращается к зрителям: «А что? Унитаз это всегда смешно». С другой стороны, таким образом Миллер как бы перекрывает краны для вдохновения грядущим пародистам, благо шутить тут дальше вроде бы некуда. Как оно часто бывает, смешными оказываются вовсе не те моменты, какие предполагалось. Мститель безрадостно констатирует, что весь его арсенал это «холодные морги и ничего не прощающий асфальт», а одевается в полном соответствии с рыночными вкусами героев русских кооперативных боевиков конца 80-х. Не в «варенку», но в черный плащ, концептуально разбавленный белыми кедами и узким красным галстуком типа «селедка».

(с) Сергей Синяков



Get the Flash Player to see this player.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить